Всем привет, не знаю к сожалению настолько хорошо английский, чтобы изложить все свои мысли на тему игры, по этому пишу на русском, надеюсь это будет возможно прочитать))
Я фанатка серии игр Baldurs Gate с 1998 года и прошла все части более 200 раз, за разные классы с разными сопартийцамии в разных вариантах. Для меня BG это очень особенная игра, больше чем игра детства и конечно, мне очень хочется чтобы BG3 так же стала культовой. Но! Есть ряд моментов, который совершенно ломает атмосферу старых игр.
1) BG1, BG2:SoA, BG2:ToB - игры про диалоги. Основу этих игр составляли яркие персонажи-спутники, сюжет а главное его подача через спутников и nps. BG - не про боевую систему. Это очень важно! Боевая система в BG всегда была максимально вторичная и нужна была просто для галочки. BG3 - про боевую систему, а должна быть в большей своей части про диалоги и сюжет.
2) Диалоги со спутниками в BG3 привязаны к точкам на карте, это ломает отыгрыш. Если я прошла мимо точки на карте, не подошла к 25 сосне у 5 ручья и не разбила лагерь/не обыскала труп/не обратила внимание на бревно в углу - всё, диалоги со спутниками блокируются и независимо от того, какие у вас отношения спутники молчат. Я ничего не могу узнать, нет варианта альтернативного развития отношений. Получается не важно на сколько спутник тебе доверяет, а важно у какого бревна ты разбил лагерь. Из-за этого мы получаем такую картину - если мы не нашли кабана, то никто и никогда не узнает что с нами в лагере вампир. Это очень странно. Это из-за одного кабанчика он решил нами закусить?
3) Мы не можем обсуждать со спутниками важные квестовые предметы в лагере. В деревне мы находим журнал и можем взять его с собой. Но если с нами нет Шедоу Харт мы не можем показать ей этот предмет в лагере и обсудить его. Возможно у меня не срабатывает скрипт, но если нет такой функции, то это опять странно.
4) Вопрос скорее опциональный: почему жрецы и друиды при первой же встречи сразу не понимают, что Астарион вампир? Вообще-то жрецы как раз изгоняют нежить и они её чувствуют. Так же как и друиды чувствуют зло. Когда мы встречаем Бодхи в Тенях Амна, жрецы и друиды сразу понимают что она вампир и предупреждают игрока.
5) Почему наши спутники никак не реагируют на то что происходит вокруг? Например, мы пришли в рощу друидов и видим как Кага угрожает жизни девочки. Почему наши спутники молча за всем наблюдают? Им её не жалко? Им нечего сказать? В BG2 спутники постоянно влезали в наши решения и в начале и в середине и в конце диалога, вплоть до того, что некоторые спутники не давали компромисса и действовали по своим убеждениям независимо от игрока и это делало их живыми. Или мы встречаем Шедоу, потом Гейла и потом встречаемся с Астарионом который хочет убить нашего героя... И все стоят. А там помочь нашему герою никто не хочет? Или хотя бы как-то прокомментировать происходящее...
6) Карта. У нас есть точки перемещения, но невозможно посмотреть общую карту и карту другой местности. Например я хочу из андердарка попасть на поверхность, как мне понять куда нажимать? Название всех точек выписывать на бумагу?
7) Квестовые предметы. Сейчас это вещи без каких-либо опознавательных знаков для чего они нужны. В старой BG, когда мы находили предмет или записку, в описании нам давали подсказку - это можно использовать там. И это было классно, инвентарь не забивался бесполезным мусором, а на использованных предметах стояла пометка что они использованы в таком-то квесте. Менялось их описание. Это удобно. Это было очень удобно.
8) Сюжет. Может быть это субъективно, но я совершенно не понимаю зачем сюжет привязан опять же к точкам на карте? Подходим мы к роще друидов и игра заставляет меня насильно убивать гоблинов. А может я не хочу их убивать. Я иду мимо по своим делам и вообще не хочу с ними никак пересекаться. Хотя бы выбор был помочь или не помочь. В той же BG2 нас постоянно спрашивали хотим мы кому-то помочь или не хотим. А дрались мы обязательно только с теми, кто лично к нашему главному герою имел какие-то личные претензии.
9) Боевая система. Я понимаю, что кто-то этим восторгается, для кого-то это самая яркая часть игры, да, очень классно что всё работает как в днд, как в настоящей настольной игре и всё так здорово, но... не все шахматисты. Я ценю своё время и я не хочу тратить на бой который в реальном времени занял бы 5 минут, тратить 35 минут в пошаговом режиме. Мне понадобилось 112 часов чтобы пройти ранний доступ один раз одним персонажем, в то время как на всю BG1 я потратила 40 часов на основной сюжет пройдя от Кенделкипа до финального сражения с Саревоком. Можно для таких как я, кто привык к быстрым боям, добавить кнопку - kill all на врагов и всё. Это сразу закроет все вопросы. Сюжетный режим - кнопка kill all всех врагов.
Большое спасибо за внимание! Я понимаю сколько сил вы вкладываете в эту игру и я очень надеюсь, что она станет шедевром нашего времени.