Всем добра)) Прошу прощения за то, что пишу на русском, к сожалению я не знаю английский настолько хорошо, чтобы корректно изложить все свои мысли, касательно столь сложного и важного вопроса.

С авто-паузой в BG2 мы тратили на убийство 10 гоблинов один фаерболл и 5 секунд реального времени. В BG3 в пошаговом режиме на убийство 10 гоблинов мы тратим 50 минут реального времени и у нас нет фаерболла... Если игра предназначена для максимально не широкой аудитории, для минимального охвата игроков, и исключительно фанатов DOS и DOS2, то пошаговая боевая система лучший выбор. Если игра для массового потребления, для фанатов BG2, NWN2, DAO, Arcanum, Planescape: Torment и многих других игр, то пошаговая боевая система не подходит.
Я понимаю, что менять боёвку не станут скорее из принципа, потому что "я художник - я так вижу". Однако, вопрос в том, кто захочет в это играть через 5 лет или через 10 лет? В BG2 играют спустя 20 лет. И хвалят. Для кого эта игра? Я фанатка BG2, в BG1 я играла еще в 1998 году, и BG3, в том виде в котором она сейчас, точно не для меня. Мне потребовалось 112!!! часов чтобы пройти ранний доступ. 112 часов потраченных ни на что, из-за невероятно длинных боёв. 112 часов раздражения, апатии и полного отторжения к пошаговой боевой системе. Пошаговая боевая система, на мой взгляд как фанатки старой серии игр, совершенно не подходит для сюжетных ролевых игр. Я не хочу играть в тактику, я хочу играть в ролевую игру. Для тактики есть Герои Меча и Магии 3, но даже там бои значительно короче.
Какой выход вижу я - максимально упростить бои для сюжетного режима. Вплоть до кнопки - убить всех врагов. Я понимаю, что изменить пошаговый режим скорее всего не возможно, он вшит в движок, тогда единственной альтернативой является делать крит шанс 100%, попадания 100% и урезать здоровье врагов до адекватного минимума.

Когда я купила ранний доступ BG3, я рассчитывала в первую очередь на богатые диалоги, увлекательный сюжет, интересных спутников, сложные ситуации с моральным выбором, записки и книги о состоянии мира и его особенности, общения между моими спутниками и интересные истории про них, так чтобы мне хотелось сопереживать. Я хотела эмоции.

Когда я стала играть в BG3 я получила самую не дружелюбную боевую систему, бои, долгие бои, много боёв, бои с крыши, бои со взрывами бочек, бои с метанием предметов, бои с врагами которые убивают тебя с 1 раза просто потому что они выше по уровню и тебе никак и нигде невозможно прокачаться выше, бои с толпой врагов, бои ради боёв, немножко сюжета и чуть-чуть диалогов которые привязаны к точкам на карте и не работают если пропустить эту точку независимо от одобрения.

В BG2 я очень ярко запомнила один из первых квестов, когда мы попадали в район моста в Аткатле. На входе нас останавливал капитан городской стражи и предупреждал, говоря что в этом районе сейчас опасно и кто-то сдирает заживо кожу с нищих. Мы могли согласиться помочь, могли пройти мимо, могли даже убить капитана, нас никто не ограничивал. Могли спросить "а что известно?" и нам прямо говорили где можно начать искать. Но прежде, чем мы давали ответ, каждый из наших спутников говорил своё мнение и спорил со спутником чьё мнение отличалось. Мы шли дальше, в сторону таверны, и нам открывалась жуткая картина - толпа зевак стояла вокруг освежёванных человеческих трупов, и из их диалогов мы узнавали, кто именно мог видеть убийцу и кто выжил прошлой ночью. Наши спутники снова высказываются по этому вопросу. Каждый из которых склоняет нас к заняться/не заняться этим квестом. Это важный момент, важно чтобы игрок понимал куда ему идти, чтобы была конкретная понятная цель. Узнав, что выжил нищий Рампа и куртизанка Роза у нас появлялось несколько вариантов решения. Один из них был опросить свидетелей и с этим опросом связаны любопытные дополнительные квесты. Например Роза скажет, что от убийцы пахло так же как от её клиентов которые страдают импотенцией, но когда мы принесем три вещи с похожим запахом, она узнает запах коры дуба, которую используют для обработки кожи. Так же у нищего мы можем получить его "сокровище" - кусочек экзотической кожи слона которую он нашел на месте происшествия. Как только мы собираем улики, наши спутники высказывают своё мнение о том, кто это мог быть и как поступить. Из всего того, что мы узнали, мы направляемся к местному кожевнику Реджику и путем диалогов можем понять, что он и есть убийца. Или мы можем сообщить о нём капитану стражи передав улики, но тогда для капитана всё окончится трагедией. Разоблаченный Реджек попытается сбежать, преследуя его мы попадаем в страшную комнату, про которую опять высказываются наши спутники. И в этой комнате среди трупов мы находим незавершенный доспех из человеческой кожи, а так же записку загадку о неком связном, чьё имя мы должны угадать и назвать когда купим у него определенную книгу, название которой указано в записке жирным шрифтом, и ждать он нас будет в определенном месте которое так же указано, а именно в Холмах. И дальше этот квест разветвляется, мы можем закончить доспех, можем узнать больше о том, кто такой Реджек и в конце концов убить его и отголоски этого квеста нас встретят почти под конец игры. Атмосферный и мрачный квест, при этом он максимально понятный и увлекательно подан. Но главный вопрос - что сподвигло меня заняться этим квестом? Спутники и жуткий диалог между жителями города. Их диалоги и диалоги окружающих создают ту самую атмосферу, утягивая в сюжет. Захотела бы я что-то искать, бродить без цели ища сама не знаю что? Нет. Это скучно. Игра меня должна развлекать, а не я игру. Без реакций со стороны спутников и окружения, у меня нет мотивации делать что-то. Без понимания зачем мне это нужно, мне тоже ничего не хочется делать. То что никак не привлекает к себе внимание и не дает ответа на вопрос - зачем это нужно? совершенно никак не интересно. Если по тропинке бегает заяц, это просто заяц у меня нет мотивации думать что это особенный заяц, более того если заяц сам не знает что ему нужно и где это искать, но он чего-то хочет, я темболее не знаю и знать не хочу где это что-то может быть. Заяц должен меня заинтересовать, показать что он особенный, важный и рассказать что именно ему нужно, вот тогда я оцениваю важность и решаю интересно это или нет.

Большое спасибо если прочитаете! Надеюсь, что на релизе все игроки будут довольны игрой и придет много новых игроков которые еще не знакомы с Baldurs Gate


I don't speak English, I use Google translator. You can write to me in Russian